Новости
14 октября 2017, 01:10

Дороги, дороги, дороги...

Кто и как вас обслуживает 15 октября – День работников дорожного хозяйства

История дорожного хозяйства Московской области начинается с того момента, когда император Александр II 1 января 1864 года подписал именной Указ “О создании губернских и уездных земских учреждений” и Положение об их деятельности. На содержание дорог в Московской губернии взимался подушный сбор в размере 32 коп. с податной души. Дороги содержались также за счёт губернского земского сбора. Дороги были приняты Земством в октябре 1867 года. Таким образом, земская деятельность по ремонту и постройке дорог началась только в 1868 году. В 1871 году в ведение Земству были переданы казенные шоссе в пределах губернии, находившиеся ранее в ведении Министерства путей сообщения, всего 518 вёрст. Всего Земством с 1868-го по 1887 год было построено шоссейных дорог 472 версты, в том числе Можайская – 37,5 версты, Богородская – 13,6 версты, Болшевская – 4 версты, Мытищинская ветка – 0,67 версты, Пушкинская – 0,33 версты, Люберецкая – 0,33 версты, Верейская – 26,6 версты, Наро-Фоминская – 21,23 версты… Вёрсты давно стали километрами, уезды и земства канули в лету, а дороги превратились в разветвлённую структуру, за которой требуется столь же пристальный досмотр, как и ранее. Николай Витальевич Вагин – начальник ПК «Наро-Фоминский» ГБУ МО «Мосавтодор» - накануне профессионального праздника рассказал о деятельности вверенного ему предприятия.

- Николай Витальевич, много ли дорог находится на вашем обслуживании? - В системе дорожной отрасли Московской области произошли существенные изменения - изменилась структура «Мосавтодора». ГУПы упразднены, на их базе появились производственные комплексы (ПК), в том числе ПК «Наро-Фоминский», входящий в состав РУАД №3. Это подразделение обслуживает три района – Рузский, Можайский и Наро-Фоминский. Мы сосредоточены только на содержании и ремонте региональных дорог, состоящих на балансе «Мосавтодора», - это 413 км. В Наро-Фоминске мы содержим дороги по улице Маршала Жукова Г.К., Володарского, Погодина, Московская, Найдова-Железова и Кубинское шоссе. В этом году отремонтировали собственными силами более 40 км, плюс подрядные коммерческие организации привели в надлежащее состояние около 17 км, всего около 274 тысяч квадратных метров дорог на сумму порядка 600 миллионов рублей. Была отремонтирована дорога «Наро-Фоминск-Котово-Ольховка», участок МБК «Архангельское-Волчёнки» и т.д. В Наро-Фоминске мы отремонтировали дорогу по улице Маршала Жукова: долгое время не удавалось решить этот вопрос, поэтому, конечно, свершившийся факт не может не радовать.

- Люди знающие уверены, что «кризис – у нас в головах». Но, тем не менее, предприятия так или иначе отреагировали на непростые экономические условия. Как это повлияло на деятельность вашего комплекса? - Конечно, не всё складывалось так, как хотелось бы. Но ведь дорожная инфраструктура - это такая отрасль, которая востребована всегда, соответственно, и содержать её необходимо постоянно. В этом году мы приступили к обновлению парка техники, часть машин мы получим до конца текущего года, остальное в следующем году. В связи со структурными изменениями штатная численность наших сотрудников немного уменьшилась до 131 человека, но мы, тем не менее, в целом сумели сохранить здоровый работоспособный коллектив. И это несмотря на непростые условия работы: круглый год, в любую погоду, в любое время… При этом нужно отметить, что всегда мы работали добросовестно, не допуская срывов.

- За последнее время техника и технологии шагнули вперёд. Появились такие экземпляры, которые всё делают сами – чистят, моют, асфальт кладут… - Такая техника, скорее, требуется для надлежащего содержания придворовых территорий, хотя наш парк тоже располагает подобным оборудованием.

- По вашему мнению, что ждёт дорожную инфраструктуру нашего муниципалитета в связи с преобразованием в городской округ? - Я надеюсь, что ситуация изменится к лучшему. Видите ли, те, дороги, которые мы сейчас имеем, были построены 30-40 лет назад, если не больше. Их надо ремонтировать, при этом не стоит забывать о том, что в городе активно строятся жилые высотные дома, плотность автомобильного потока постоянно увеличивается, а развития дорожной инфраструктуры как не было, так и нет. Открытие нового моста, соединяющего улицу Погодина с Южным микрорайоном, да первого автомобильного кольца, которое мы построили в Наро-Фоминске на пересечении улиц Маршала Жукова Г.К. и Калинина – и город преобразился, и главная дорога разгрузилась. Вот, пожалуй, и все мероприятия по развитию дорожно-транспортной сети. Круговое движение на кольце у Никольского храма не решило задачи по ликвидации пробки, поскольку транспортный поток здесь стоит из-за светофора на Володарском перекрёстке. Этот светофорный объект – большая проблема, решать которую необходимо грамотно, с привлечением специалистов. Необходимо упорядочить автомобильный поток на станции «Нара». Да много чего нужно сделать…

- Что бы вы хотели пожелать своим коллегам накануне профессионального праздника? - Мы все так или иначе являемся участниками дорожного движения: кто в качестве пешехода, кто в качестве водителя, а кто в качестве жителя, чей дом стоит в непосредственной близости от автомобильной дороги. Так вот я хотел бы пожелать всем повышать собственную культуру – вождения, пешеходов, проживания… Хорошего настроения, крепкого здоровья и – хороших дорог!

comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg